Как это часто бывает с некогда выдающимися, в свое время потрясающими и даже шокирующими фильмами, нынче смотреть их либо скучно, либо потешно. Мы все эти образы, характеры, эпизоды, гэги, диалоги и всякие мастерские ухищрения членов съемочной группы, которые в прошлом воспринимались как невъебенные находки, не то, что сто раз видели и слышали там и сям, в более поздних фильмах, так еще и сто раз видели и слышали там и сям различные их интерпретации, причем поглубже и посложнее, а так же пародии на них и пародии на их интерпретации. Оригинальное "Лицо со шрамом", в особенности после жестокача-римейка де Пальмы 83-го года, воспринимается как наивная схематичная комедия про гангстеров. Скажу даже, что на "римейк" ленты Хоукса как-то больше тянут фильмы вроде "Джонни-опасно" с Майклом Китоном, ибо в оригинальном "скарфэйсе" весьма ярко выражена комедийная составляющая. О всяких непростых закулисных историях, связанных с этим фильмом вкратце можно шапочно ознакомиться в "интересных фактах". Добавлю лишь, что это первый фильм, где показали зрителям автоматы "Томми" в действии. В Чикаго 30-х гэ гэ прошлого века эти эффективные орудия убийства получили прозвище "чикагские печатные машинки". Главный герой фильма обыгрывает это, говоря, что он, расстреливая конкурентов, словно печатает на машинке заявление о том, кто в городе главный поставщик пива. А еще в фильме можно посмотреть на одного из главнейших монструозных актерофф — Бориса Карлоффа ("Франкенштейн", "Мумия"), сыгравшего самого "трудного" конкурента Скарфэйса.
Есть за товарищами с "Экранки" такой грешок как мегаэстетство. Эстетством обычным была бы многословная похвала, танцы вокруг классического статуса Scarface, но это слишком обычно и не модно, поэтому рецензенты "Экранки" решили прибегнуть к брутальному отрицанию старого, исполненном в духе лучших экспонатов Кунсткамеры.
Но, по крайней мере, это забавно.
|